Поездка в Псков

Накануне выходных у меня дома раздался телефонный звонок – мне позвонил Сергей Олисов. Мы были бы рады тебя видеть». В сущности, я только и ждал приглашения – давно уже хотелось побывать на гостеприимной псковской земле.И вот, в пятницу вечером, около полуночи, я с женой, взяв с собой минимум вещей и самые необходимые инструменты, выехал в сторону Пскова.

Поездка в ПсковПогода заранее не предвещала ничего хорошего, но меня это не смущало – до Пскова всего лишь 270 км., вряд ли возможный дождь успел бы меня вымотать так, что я не смог бы ехать дальше.Дождь начал накрапывать уже в Гатчине, и это продолжалось до самой Луги, не принося, однако, ощутимого неудобства. Когда же мы въехали в село Николаево, резко пошел сильный дождь, и я, заприметив перед этим придорожное кафе, проехал около полукилометра назад с надеждой переждать дождь. Мы ждали около получаса, наслаждаясь горячим кофе, но дождь не прекращался, поэтому, решив, что более ждать не имеет смысла, мы поехали дальше под дождем.Ночная дорога во время грозы являла собой красивое зрелище: абсолютно прямая, она уходила вперед, то поднимаясь на холм, то опускаясь в ложбину, и время от времени освещалась сверкающей в небе молнией. Поистине красивое и зловещее зрелище!Движение было возможно со скоростью не более 50 км/ч, так как ночью через забрызганное стекло шлема ничего не было видно и приходилось ехать с открытым стеклом, получая удары каплями по лицу. Через полсотни километров начались перебои в правом цилиндре.

Очень хотелось выяснить, в чем дело, но мы ехали среди леса, а у меня не было с собой фонарика – пришлось ехать до ближайшей освещенной АЗС или придорожного кафе. К тому времени как я получил возможность при свете разобраться с электропроводкой, мы проехали около 80 км, и цилиндр совсем перестал работать. Поменяв свечи местами, я никаких изменений не увидел – правый цилиндр по-прежнему не работал. Затем я поменял местами свечные колпачки – и сразу стало все ясно: один колпачок оказался пробит. Так как у меня не было запасного колпачка, я просто зачистил высоковольтный провод и намотал его на свечу и поехал дальше, рискуя получить удар от незащищенного высоковольтника. Заехав на заправку, я дозаправил мотоцикл. Удивило то, что в Псковской области бензин стоит в среднем на рубль дороже.

Ещё сорок километров позади. После 6 часов пути мы наконец въехали на территорию «Позитивной Механики». Наутро, после обильного завтрака, прекрасно выспавшиеся и в уже высушенной одежде, мы отправились в Псков, с намерением осмотреть достопримечательности и затем посетить город Изборск, что расположен в 30 километрах от Пскова. В Изборске находится знаменитая крепость и не менее знаменитые святые источники.В прошлом году я уже посещал Псков и побывал практически у всех памятников и исторических сооружений, теперь же я хотел, чтобы все это увидела моя жена, да и самому мне было приятно вновь оказаться в этих местах, действительно красивых, как и любой старинный русский город.В сопровождении автомобиля, мы ездили по Пскову, делая остановки в местах, являющихся достопримечательностями города. Хотелось бы отметить визит в Псковский кремль и к подножию памятнику Александру Невскому.

Памятник являет собой очень массивное сооружение целиком из бронзы, находящееся на холме в пяти километрах от жилых массивов Пскова, с которого виден весь город. Хотя создан он был в 1991 году, уже сложилась традиция, по которой все молодожены в день своей свадьбы приезжают к этому памятнику и возлагают цветы, как в Петербурге – к памятнику «Медный всадник». Псковский кремль радует своей ухоженностью, что непривычно для глаза петербуржца. Нет никакого, обычного для подобных памятников Петербурга, мусора – окурков, фантиков, пивных банок и бутылок. Аккуратно подстриженная трава газонов, чисто подметенные дорожки. Внутри кремля находится главный собор города – к сожалению, в этот раз нам не удалось попасть внутрь, он был закрыт. В прошлый мой визит в Псков я посещал его и был поражен величием внутреннего убранства собора. По красоте и величию оно не уступает убранству Петербургских соборов.

В Изборске, помимо осмотра крепости и источников, мы также хотели посетить знаменитую местную блинную, в которой, как я слышал, обедал сам президент России Путин. Однако, побывать в качестве гостей блинной нам не удалось – обилие организованных туристических групп, заказавших заблаговременно обеды в блинной, настолько перегрузило персонал, что нам отказали в обслуживании. По версии наших сопровождающих, положительный отзыв президента настолько поднял реноме заведения, что персонал стал более пренебрежительно относиться к некорпоративным клиентам, особенно если они – не иностранцы.Сделав несколько фотографий в Изборской крепости и около источников, мы отправились назад, в клабхауз «Позитивной Механики». Купив по дороге продуктов псковского производства, мы пообедали и я, по предложению Сергея, покатался на мотоцикле КТМ, с четырехтактным шестисоткубовым двигателем.

Поездка в ПсковЕзда на этом мотоцикле по лесу впечатлила меня, пожалуй, побольше, чем все остальное происходившее со мной в течение этой поездки и достойна отдельного рассказа. Скажу одно: я понял, что когда у меня появится деньги на покупку первой после хорошего японского мотоцикла мечты - Hi-Fi блочной аудиосистемы, я её не куплю, потому, что куплю себе кроссовый мотоцикл. Я катался на КТМ-е до тех пор, пока совершенно не выбился из сил. Шел мелкий дождик, но только когда я слез с мотоцикла, я с удивлением заметил, что вымок до последней нитки.После такого активно проведенного дня естественным было его достойное завершение – пара-тройка бутылочек хорошего пива в компании друзей, с соответствующими разговорами за жизнь и взаимными приглашениями ещё приезжать в гости.

Утром, после легкого завтрака, мы собрались домой. После осмотра мотоцикла, долива масла в двигатель и короткого прощания, мы выехали в сторону Питера. Дождь начался практически сразу же как мы отъехали от Пскова, но так как был день, я мог позволить себе ехать 100 и более км/ч. До дома мы доехали без каких либо проблем, если не считать остановку на посту ДПС на выезде из Луги, где инспектор пытался прочитать мне лекцию о том, почему автомобили ДПС могут нарушать ПДД, а частные лица, вроде меня - нет. Дорога назад заняла у нас всего три с половиной часа. Несмотря на то, что передвижение было сопряжено с неудобствами, вызванными дождем, мы с женой остались очень довольны поездкой, ведь для настоящего мотоциклиста-дальнобойщика какая-то пара сотен километров под дождем – плевое дело, особенно если в конце пути тебя ждет доброта и тепло настоящих друзей.