Гонка в Дакаре может и вредить

В последнее время у меня в этом блоге об авто из Китая намечается серия постов о связи мира автомобилей и других сторон нашей жизни. В прошлый раз я анализировал ситуацию с продажами Geely на Украине: официальный представитель фирмы в этой стране распродает остатки 2017 года. А почему у такой деятельной компании остались машины? Невостребованы? Или просто украинский рынок не может потребить всего того, что производит китайский автомонстр?

Гонка в Дакаре может и вредитьСегодня поразмышляю о гонке в Дакаре. Сколько себя помню, сначала советские экипажи, а теперь российские принимают в ней участие. Камаз специально каждый год готовит команду, которая пытается показать качество бренда. И хотя в гонке участвует специальное авто, которое готовили к ней заранее, далеко не всегда у него все проходит гладко – надо отметить, что сама трасса крайне сложная.

Из Чили пришло достаточно неожиданное для меня сообщение: тамошние археологи подали в суд с прошением запретить ралли. Как оказалось, что маршрут следования автомобилей, что лагеря обслуживающего персонала находятся в местах раскопок, которые исследуют поселения древних людей. Они бесценны. А ралли со своей обслугой их просто губит.

Думаю, вы себе представляете, как быстро должен разворачиваться и сворачиваться лагерь специалистов, обслуживающих гонщиков. Ведь скорость передвижения составляет минимум десятки километров в сутки. И такие скорости заставляют думать о деле, а не об окружающей природе, раскопках, истории.

Дело уже зашло далеко: прошение будет рассматривать уже аппеляционный суд Сантьяго. Т.е. в первых инстанциях ученые проиграли. Теперь ищут свою правду выше. Как на меня, очень врядли они ее найдут – вопрос очень заполитизирован и Чили может слишком многое потерять в глазах мировой общественности. Думаю, речь может пойти только о переносе трассы, что видимо далеко не просто.

Вот вам и гонка. Оказалось, она может не только приносить интересные новости, но и губить историческое наследие. Прийдется организаторам думать, как решить эту проблему. Ведь археологи полностью правы – автомобили с гонки Дакар портят бесценное наследие, которое принадлежит не только нашему поколению. И мы никак не имеем права его терять только из-за ралли. Проблема.